Молодому специалисту

Десять советов молодому учителю

  1. Приходите в кабинет немного раньше звонка. Убедитесь, все ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, обязательно – недисциплинированных учащихся.

  2. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

  3. Не тратьте время на поиски страницы вашего предмета в классном журнале: ее можно приготовить на перемене. Приучайте дежурных оставлять на столе записку с фамилиями отсутствующих учащихся.

  4. Начинайте урок энергично. Не задавайте ученикам вопрос: "Кто не выполнил домашнее задание?" Это приучает к мысли, будто невыполнение заданий учителя - дело неизбежное. Необходимо вести урок так, чтобы каждый учащийся постоянно был занят делом. Помните: паузы, медлительность, безделие - бич дисциплины.

  5. Увлекайте учащихся интересным содержанием матеериала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.

  6. Обращайтесь с просьбами и вопросами несколько чаще к тем учащимся, которые могут заняться на уроке посторонним делом.

  7. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой и заинтересованный характер. Укажите учащемуся, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

  8. Заканчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть учащиеся испытают чувство удовлетворения от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.

  9. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.

  10. Удерживайтесь от излишних замечаний.

Организуя учащихся, старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает Вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой к классу.

Материалы заседаний школы молодого учителя(.doc)

Адрес: 220047, г. Минск, ул. Герасименко, 48. | Телефон: (017) 319-81-85; | E-mail: sch173@minsk.edu.by; 
Регистрационное свидетельство: 191130600 от 26 апреля 2012 г. 
Зарегистрирован в Государственном регистре информационных ресурсов Республики Беларусь 15.06.2011 №114110157